вторник, 18 августа 2015 г.

Отзывы об организациях


Чтобы отзывы об организациях, размещенные на вашем сайте, отображались на Яндекс.Картах, вам нужно стать участником партнерской программы. Чтобы поисковый робот узнал отзывы на вашем сайте, размечайте соответствующие страницы по правилам schema.org/Review.

Поддерживаемые поля

Ниже описаны свойства схемы Review, значения которых учитываются Яндексом. В скобках указан тип данных Schema.org, которому должно соответствовать значение свойства.
Свойства, поддерживаемые Яндексом, но отсутствующие в стандартной схеме, выделены полужирным шрифтом.
  •  
    name (Text) — заголовок отзыва.
  •  
    url (URL) — постоянная ссылка на отзыв. Обязательный атрибут.
  •  
    mobileUrl — постоянная ссылка на мобильную версию страницы отзыва. Если вы используете мобильную версию страницы со списком отзывов, укажите ссылку на конкретный отзыв, отмеченный якорем. Если у партнера отсутствует мобильная версия или поле не указано, в мобильных приложениях Яндекса будет отображаться полный текст отзыва.
  •  
    reviewsurl (URL) — URL страницы, где собраны другие отзывы про объекты данного типа. В одном отзыве может быть несколько различных элементов reviewsurl для сравнительных обзоров или для разных группировок отзывов. Например, отзыв о ресторане может содержать два разных элемента reviewsurl: одна ссылка может вести на список всех отзывов о данном ресторане, а другая — на список отзывов обо всех ресторанах, представленных на сайте.
    Страницы, адреса которых указаны в полях reviewsurl, могут получить улучшенные сниппеты в поисковой выдаче.
  •  
    reviewBody (Text) — полный текст отзыва.
  •  
    datePublished (Date) — дата публикации отзыва.
  •  
    dateVisited (Date) — дата посещения организации, на основе которого был написан отзыв.
  •  
    author (Person) — информация об авторе отзыва.
    • name (Text) — имя автора.
    • officialWebPage (URL) — официальный сайт автора.
    • url (URL) — ссылка на страницу автора на сайте, опубликовавшем отзыв.
  •  
    pro (Text) — краткое описание достоинств организации. Каждое отдельное достоинство рекомендуется помечать свойством pro:
    <ul>
      <li itemprop="pro">Светлое, просторное помещение.</li>
      <li itemprop="pro">Богатая коллекция вин.</li>
    </ul>
  •  
    contra (Text) — краткое описание недостатков организации. Каждый отдельный недостаток рекомендуется помечать свойством contra:
    <ul>
      <li itemprop="contra">Грязное, тесное помещение.</li>
      <li itemprop="contra">Вино сомнительного качества.</li>
    </ul>
  •  
    reviewRating (Rating) — рейтинг, который автор отзыва выставил организации.
    • ratingValue (Text) — значение рейтинга.
    • worstRating (Number или Text) — минимальное значение рейтинга. Если значение не указано, предполагается, что минимальный рейтинг равен 1.
    • bestRating (Number или Text) — максимальное значение рейтинга. Если значение не указано, предполагается, что максимальный рейтинг равен 5.
  •  
    tag (Rating) — рейтинг отдельной характеристики заведения. Рейтинг нужно выставлять так же, как общий рейтинг в поле rating. Оцениваемую характеристику указывайте в полеratingTarget .
    • ratingValue (Text) — числовое значение рейтинга.
    • ratingTarget (Text или URL) — оцениваемая характеристика организации. Чтобы корректно разметить оценку какой-либо характеристики, нужно включить в код страницы ссылку на соответствующий XML-документ. Рекомендуем использовать для этого тег <link>:
      <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Location.xml"/>
      Поддерживаемые характеристики организаций (в названии каждой характеристики дана ссылка на соответствующий XML-документ):
      • Cuisine — кухня;
      • Service — уровень обслуживания;
      • Interior — интерьер;
      • Value-for-money — соотношение цена/качество;
      • Hall — зал;
      • Movie-choice — выбор фильмов;
      • Accommodation — качество предоставляемых комнат;
      • Location — месторасположение;
      • Drinks — напитки;
      • Equipment — оснащенность;
      • Pool-size — размер бассейна;
      • Water-quality — качество воды;
      • Workmanship — качество работы;
      • Price-level — уровень цен;
      • Music — музыка;
      • Cleanliness — чистота заведения;
      • Bea_comfort — комфорт в номере;
      • Internet — качество интернет-соединения.
      Например, разметить оценку местоположения ресторана можно так:
      <p itemprop="tag" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
        <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Location.xml">
        Добираться довольно сложно, за расположение заведения —
        <span itemprop="ratingValue">2</span> из <span itemprop="bestRating">5</span>
      </p>
    • worstRating (Number или Text) — минимальное значение рейтинга. Если значение не указано, минимальный рейтинг предполагается таким же, как для свойства reviewRating.
    • bestRating (Number или Text) — максимальное значение рейтинга. Если значение не указано, максимальный рейтинг предполагается таким же, как для свойства reviewRating.
  •  
    itemReviewed (Organization или Place) — описание обозреваемой организации.
    Вы можете указать тип организации в атрибуте itemtype.
    В примере разметки тип организации — отель:
    <div itemprop="itemReviewed" itemscope itemtype="http://schema.org/Hotel">
    ...
    </div>
    • name (Text) — название организации.
    • address (PostalAddress) — почтовый адрес организации.
      • addressCountry (Country) — страна, например, Россия. Также можно указать стандартный двухбуквенный код.
      • addressLocality (Text) — населенный пункт (например, Москва).
      • streetAddress (Text) — адрес внутри указанного населенного пункта (например, ул. Льва Толстого, 16).
      • addressRegion (Text) — регион, например, Московская область.
      • postalCode (Text) — почтовый индекс, например, 119021.
    • officialWebPage (URL) — официальный сайт организации.
    • url (URL) — ссылка на страницу организации на сайте, опубликовавшем отзыв.
    • email (Text) — адрес электронной почты для связи с организацией.
    • geo (GeoCoordinates) — географические координаты заведения.
      • latitude (Number или Text) — широта.
      • longitude (Number или Text) — долгота.
    • telephone (Text) — телефон организации.
    • openingHours (Duration) — часы работы организации. Указываются в формате ISO 8601. Сначала перечисляются дни недели, которые являются рабочими, затем — рабочие часы в эти дни.
      • дни указываются с помощью двухбуквенных аббревиатур: Mo, Tu, We, Th, Fr, Sa, Su;
      • время указывается в 24-часовом формате. Например, 15:00;
      • пример разметки:
        <time itemprop="openingHours" datetime="Tu,Th 16:00−20:00">По вторникам и четвергам с 4 до 8 вечера</time>
      • Если организация работает круглосуточно всю неделю, это можно указать так:
        <time itemprop="openingHours" datetime="Mo-Su">С понедельника по воскресенье, круглосуточно</time>
    • photograph (Photograph) — фотография помещения или здания.
    • image (URL) — ссылка на логотип организации.

Пример разметки


<div itemscope itemtype="http://schema.org/Review">
  <h2 itemprop="name"><a href="http://example.com/review?10231" itemprop="url">Русская кухня в изгнании</a></h2>
  <div>Отзыв написал <span itemprop="author" itemscope itemtype="http://schema.org/Person">
    <span itemprop="name">
      <a itemprop="url" href="http://example.com/users/vasya">Вася Пупкин</a>
    </span>
  </span>
    <meta itemprop="datePublished" content="2012-07-15" />
    15 июля 2012.
  </div>
  <div itemprop="reviewRating" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
    <meta itemprop="worstRating" content="0"/>
    <p>Оценка: <span itemprop="ratingValue">9</span> из <span itemprop="bestRating">10</span>.</p>
  </div>
  <div itemprop="pro">Бесплатная стоянка, прекрасная детская комната и предупредительные официанты.</div>
  <div itemprop="contra">Большой и шумный некурящий зал.</div>
  <div itemprop="reviewBody">
    <p>Заказ был готов сравнительно быстро, а напитки приготовили практически сразу.
    Обслуживание на уровне, хотя грязная посуда иногда застаивалась.</p>
    <p>Рекомендую русскую кухню, особенно супы.</p>
  </div>
  <div>Автор посетил заведение <meta itemprop="dateVisited" content="2012-07-10">10 июля 2012.</div>
  <div>Оценки характеристик ресторана:
    <ul>
      <li itemprop="tag" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
        <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Cuisine.xml">
        Кухня: <span itemprop="ratingValue">5</span> из <span itemprop="bestRating">5</span>;
      </li>
      <li itemprop="tag" itemscope itemtype="http://schema.org/Rating">
        <link itemprop="ratingTarget" href="https://webmaster.yandex.ru/vocabularies/ReviewBusiness/Hall.xml">
        Зал: <span itemprop="ratingValue">3</span> из <span itemprop="bestRating">5</span>;
      </li>
    </ul>
  </div>
  <div itemprop="itemReviewed" itemscope itemtype="http://schema.org/Hotel">
    <h3>Информация о ресторане</h3>
    <p>Название: <span itemprop="name">Заграница</span></p>
    <p itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">Адрес:
      <span itemprop="addressLocality">Москва</span>, <span itemprop="streetAddress">Тверская, 7</span>.
    </p>
    <p>Телефон: <span itemprop="telephone">123-45-12</span>.</p>
    <p>Сайт ресторана: <a itemprop="url" href="http://zagranica.ru">http://zagranica.ru</a></p>
    <p>Электронный адрес администрации:
      <a itemprop="email" href="mailto:hostess@zagranica.ru">hostess@zagranica.ru</a>
    </p>
  </div>
</div>

0 коммент.:

Отправить комментарий